Боюсь высокой конкуренции на фрилансе, поэтому учиться удаленной профессии не буду

Всё по полочкам, погнали → на курсы по дизайну идут учиться не только те, кто планирует связать жить с дизайном, но и маркетологи, СММ-специалисты, редакторы, копирайтеры и ещё много кто. Фактически, чисто на ниве дизайна остается в сухом остатке процентов 5 от обучающихся на курсах.

Еще один важный факт: до конца обучения доходят самые стойкие, ведь бывает, что кто-то передумал, кто-то увлекся другой нишей. Реально вгрызаются в дизайн и могут с вами конкурировать процентов 5-10 выпускников любого курса по удаленной профессии.

Далее. Все дизайнеры работают в разной ценовой категории. Есть новички, которые делают обложку за отзыв + 500 рублей, есть дизайнеры в средней ценовой категории (10 000-25 000 за оформление) и есть очень дорогие специалисты с раскрученным личным брендом и чеком от 25 000 за оформление.

Как думаете, ваша целевая аудитория будет совпадать?

Сомнительно, что спецам 25 000+ рублей интересны потенциальные клиенты новичков и даже условно за 10 000 рублей. Запомните, ваша аудитория заказчиков не пересекается. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравняетесь по скиллам)

Кроме того, на выбор специалиста влияет ваш личный бренд и образ в сети. Условно, если вы позиционируетесь, как дизайнер-байкер-брутал, то и клиенты у вас будут плюс-минус из этой категории. Магазины с казанами, репликами оружия, дорогой мужской обувью, кожаными и металлическими изделиями выберут вас для оформления пабликов и рекламных баннеров.

Если вы транслируете в сеть образ доброй мамы с детьми и семейными ценностями, то и придут к вам детские центры, женские паблики, цветочные магазины на продвижение. Как думаете, пересекается целевая аудитория у двух таких дизайнеров? Очевидно же, что нет)

Наше мнение такое: конкуренции в чистом виде не существует!

Ваши клиенты идут на совокупность факторов: цена за работу + ваш образ в сети (личный бренд) + ваш опыт + ваши навыки общения и ведения переговоров.

Поэтому бояться конкуренции и того, что вам не хватит клиентов — нерационально. Всем хватит заказчиков, главное, правильно позиционировать себя.