Боюсь высокой конкуренции на фрилансе, поэтому учиться удаленной профессии не буду
Всё по полочкам, погнали → на курсы по дизайну идут учиться не только те, кто планирует связать жить с дизайном, но и маркетологи, СММ-специалисты, редакторы, копирайтеры и ещё много кто. Фактически, чисто на ниве дизайна остается в сухом остатке процентов 5 от обучающихся на курсах.
Еще один важный факт: до конца обучения доходят самые стойкие, ведь бывает, что кто-то передумал, кто-то увлекся другой нишей. Реально вгрызаются в дизайн и могут с вами конкурировать процентов 5-10 выпускников любого курса по удаленной профессии.
Далее. Все дизайнеры работают в разной ценовой категории. Есть новички, которые делают обложку за отзыв + 500 рублей, есть дизайнеры в средней ценовой категории (10 000-25 000 за оформление) и есть очень дорогие специалисты с раскрученным личным брендом и чеком от 25 000 за оформление.
Как думаете, ваша целевая аудитория будет совпадать?
Сомнительно, что спецам 25 000+ рублей интересны потенциальные клиенты новичков и даже условно за 10 000 рублей. Запомните, ваша аудитория заказчиков не пересекается. По крайней мере, до тех пор, пока вы не сравняетесь по скиллам)
• Кроме того, на выбор специалиста влияет ваш личный бренд и образ в сети. Условно, если вы позиционируетесь, как дизайнер-байкер-брутал, то и клиенты у вас будут плюс-минус из этой категории. Магазины с казанами, репликами оружия, дорогой мужской обувью, кожаными и металлическими изделиями выберут вас для оформления пабликов и рекламных баннеров.
• Если вы транслируете в сеть образ доброй мамы с детьми и семейными ценностями, то и придут к вам детские центры, женские паблики, цветочные магазины на продвижение. Как думаете, пересекается целевая аудитория у двух таких дизайнеров? Очевидно же, что нет)
Наше мнение такое: конкуренции в чистом виде не существует!
Ваши клиенты идут на совокупность факторов: цена за работу + ваш образ в сети (личный бренд) + ваш опыт + ваши навыки общения и ведения переговоров.
Поэтому бояться конкуренции и того, что вам не хватит клиентов — нерационально. Всем хватит заказчиков, главное, правильно позиционировать себя.