Почему работы известных дизайнеров порой выглядят странно и загадочно? Нужно ли нам на них ориентироваться?
Работы известных дизайнеров, да и просто некоторые дизайнерский работы на просторах Интернета, бывает выглядят шокирующе. Нарочито кричащие шрифты, непропорциональная графика. Зачем так глумиться над законами логики и композиции? Этот вопрос часто проскальзывает в чатах, поэтому давайте разбираться)
• Зрите в корень. Чтобы понимать, откуда берётся тенденция, нужно в первую очередь анализировать цели подобных работ) Есть коммерческий дизайн и есть дизайн как искусство (работы, выполненные для демонстрации навыков).
Задача работ второго типа — привлечь внимание, шокировать, заставить разглядывать, обсуждать и даже возмущаться. Поэтому используется максимальный цветовой контраст, огромная непропорциональная типографика, неоднозначный визуал. Поскольку периодически мы с вами эти работы обсуждаем, то с этой задачей такие работы справляются на отлично.
Конечно, среднестатистический заказчик таких баннеров не оценит по достоинству и, возможно, будет долго промывать глаза хлоркой))
Нам нужно понимать, что это чисто экспериментальные работы: дизайнер погружается в разные графические системы. Результат этого погружения не обязательно должен нравится с общепринятой точки зрения, ведь суть этих экспериментов в апробировании дизайнером разных подходов)Такой дизайн, как и традиционное искусство, не критикуют, здесь просто автор так видит)
• Мы же с вами делаем дизайн второго типа — коммерческий. Мы решаем задачи заказчика, такие как увеличение интереса к продукту или площадке, узнаваемость на рынке, повышение продаж определенной товарной позиции.
• Наш дизайн прикладной, полезный. Он не создан для шокирования и возмущенного обсуждения, он создан для помощи бизнесу в решении ежедневных задач.
Поэтому, когда видите в ленте нечто несуразное, просто отметьте для себя что-то полезное в меру своих навыков: «Какой интересный внутренний мир у этого художника, может возьму отсюда цветовую схему, а может и нет. Однако, продуктивнее будет пересмотреть очередной урок от Дизайн Культуры и выполнить более прикладную работу в портфолио — это поможет новым заказчикам понять, что я делаю дизайн для бизнеса».