Самый больной вопрос для дизайнера-новичка: как найти первого клиента?
Вас ждет несколько советов по поиску заказчиков на старте и список каналов, публикующих заказы для дизайнеров.
Важный психологический момент: как бы страшно не было в первое время, нужно побороть свое волнение и начать откликаться на вакансии, брать первые заказы. А места обитания заказчиков мы вам покажем. Поехали!
• Как ни странно, ваша страница Вконтакте - это один из каналов привлечения клиентов.
Четко сформулируйте статус и напишите закрепленный пост с услугами, ценами, примерами работ. Обязательно оформите профиль на Беханс, там выше шанс найти работу. Сделайте группу Вконтакте. Часто праздно шатающийся в интернете потенциальный клиент может по ссылкам перейти на вашу страничку и передать ее своим знакомым. Это работает, если у вас понятно описано, кто вы, что делаете и по какой цене (вилке цен).
• Кроме интернета, есть реальный мир, в котором мы постоянно общаемся с людьми. Куда бы вы ни шли (на маникюр, к парикмахеру, на массаж, на встречу друзей), при случае рассказывайте о том, что вы выучились на дизайнера и готовы помочь предпринимателям профессионально оформить их группы.
Если у собеседников возникают вопросы, как хороший дизайн может повлиять на продажи, расскажите. Клиенты этого не знают, и если вы их просветите, в их памяти вы закрепитесь как специалист, который поможет стильно оформить соцсети. Всегда помните, что даже если ваши собеседники сами услугами не воспользуются, они могут вспомнить про вас и порекомендовать своим знакомым.
• Участвуйте в конкурсах для реальных клиентов нашей школы.
Почему это важно? Может показаться, что это потеря времени, ведь не факт, что из 80-90 работ выберут именно вашу и оплатят. Однако участвуя в конкурсах, вы получаете три неочевидные выгоды.
• Вы показываете свое мастерство другим заказчикам (которые могут изучать работы в альбомах и им понравится именно ваш дизайн).
• Вы сделаете работу себе в портфолио.
• Вы берете заказ без прямых согласований с клиентом, то есть уходит страх общения с бизнесменом один на один.
• Делайте работы для реальных компаний.
Вы подписаны на сотни групп, многие из которых дизайнили обложку себе сами. Сделайте им реально классную обложку и предложите за небольшие деньги. Опять же, много раз было у наших учеников, что предприниматели соглашались и платили даже больше, чем просил дизайнер. Когда клиент видит что-то лучшее, чем у него есть, это вызывает у него желание заиметь себе такое же чудо.
• Не стесняйтесь давать советы по дизайну в сообществах, где в большом количестве сидят предприниматели, например: SMM секреты с Анастасией Юговой, Интернет-маркетинг от А до Я,TargetHunter.
Там всегда тусуются заказчики, которым нужен совет. Засветитесь, объясните в комментариях или чате сообщества, как лучше сделать в плане дизайна. Помните, что ваш комментарий/сообщение в чате видят сотни человек и очень велика вероятность, что ваши мысли и слог понравятся бизнесмену и он вас наймет.
• Банально, но факт. Откликайтесь на вакансии для дизайнеров на сайтах- агрегаторах с вакансиями. Общаясь с реальными заказчиками, вы выработаете насмотренность и через 20-30 попыток начнете с ходу определять, нормальный клиент или нет, будет платить или вынесет мозг. Бонусом получите работу) Иногда очень высокооплачиваемую.
Видите, все просто. Главное, начать делать любой из пунктов. Работа сразу во всех направлениях существенно повысит ваши шансы на успех.