Как найти первых клиентов после окончания курсов (12 способов).

Для успешного поиска заказов по окончании хорошего курса по дизайну (например, нашего «Дизайн для соцсетей») обязательно оформите портфолио. Опишите услуги, сделайте прайс, альбомы с работами (если для портфолио вы создали сообщество в ВК, например), чтобы клиентам было что показать) И пора на охоту. Есть несколько мест скопления заказчиков на услуги дизайна. В этих местах нужно поактивничать.

• Участвуйте во всех конкурсах. Во-первых, это отработка навыков и создание новых работ в портфолио. Во-вторых, при просмотре работ клиенты могут зацепиться за ваш вариант оформления и написать вам, а не победителю турнира.

Читайте чаты дизайнеров: сейчас многие передают заказы в чатах, особенно с небольшим бюджетом. Можно поймать заказ покрупнее или помельче, кому что, но что бы не клюнуло — всё подойдет для отработки навыка

• Вступайте в паблики и чаты СММ-щиков и таргетологов. Оставляйте профильные комментарии в этих группах. Часто там случаются посты-нетворкинги, где в комментариях предлагают услуги или ищут исполнителей. Имеются в виду такие группы-мастодонты, как ТаргетХантер, Церебро, СММ-секреты с Анастасией Юговой, Высшая школа таргета и т.д. Можно поймать вакансии не только от со-чатовцев, но и от самих этих площадок)

• Отправляйте свои бесплатные шаблоны в предложку пабликов по СММ (и к нам , конечно). Там они обычно идут нарасхват и уходят в репосты. Вас быстро заметят и могут предложить заказ.

• Показывайте своим друзьям на странице, что вы делаете дизайн. Вероятнее всего это запомнится и вполне может перерасти в обращение за заказами: «Я тут вспомнил, что ты дизайнер, не поможешь…?». Разумеется, берите за это деньги)

• Часто заказы на карточки для маркетплейсов приходят через портфолио на Behance. Ссылка на портфолио должна быть на каждом углу. И нужно уделять Behance время. Ежедневно смотреть работы коллег, лайкать понравившееся, собирать коллекции, комментировать. Тогда, есть шанс, что клиенты заметят вас, придут смотреть кейсы и начнут сотрудничество.

• Заведите аккаунт на сайте Профи.ру — это площадка, где специалисты разных направлений предлагают услуги. Он подобен Авито, но здесь выставляются только услуги, без продаж товаров. Профи.ру удобен тем, что можно выставлять рейтинг исполнителю и заказчику. Создайте аккаунт, оформите его, напишите, что работаете онлайн: заказчики сами смогут вас найти.

• Общайтесь на форумах для предпринимателей. Да, форумы ещё живы и люди ищут там полезную информацию. Найдите в поиске Яндекса/Google форумы вашего города. Зарегистрируйтесь, найдите интересные для вас темы и отвечайте на вопросы, но с уклоном в дизайн. Хитрая игра в долгую)) Постепенно люди начнут видеть в вас крепкого специалиста, а значит, обратятся с запросами.

• Ищите вакансии в телеграмм-каналах. Пишите работодателям, если подходите по навыкам хотя бы на 80%. Недостающие знания можно оперативно найти в интернете или взять консультацию у опытного дизайнера. Правда, здесь важно не увлечься, не стоит подаваться на вакансии, где уровень соответствия не дотягивает, иначе есть риск закончить сотрудничество на грустной ноте.

• Не забывайте про организации/компании, чьими услугами вы постоянно пользуетесь. Если мы говорим про онлайн, то это интернет-магазины, где вы закупаетесь, авторы рассылок, на которые вы подписаны. В оффлайне вы общаетесь с мастерами по маникюру, строителями, парикмахерами, автомеханиками, массажистами, врачами и, конечно, ходите в продуктовые магазины. Всем этим людям может понадобиться оформить группу ВКонтакте или профиль в Кхм… граме, может сделать визитку или флаер. Представляете, как круто было бы, если бы вы делали дизайн для постов в группе для своего мастера или фитнес-зала?

Компании, которые размещают контекстную рекламу. Контекстная реклама — это реклама в поиске Яндекса или Google. Введите в поиске тему, которая вам интересна (например, «строительство бань под ключ»), и напишите тем компаниям, которые выпали в рекламном блоке, коммерческое предложение со своими услугами. Страшно конечно, но профит может быть очень мощным!

• Ищите клиентов через Новости ВК. Найти заказ можно через стандартный поиск ВК или через сервис TargetHunter. Да-да, вылезаем из своей раковины в большой мир). Выбираем в TargetHunter «Поиск > Новости» набираем свой поисковый запрос, например, «ищу дизайнера», «нужен дизайнер», «работа для дизайнера». Уже через три минуты у вас будет на руках список людей или компаний, которые ищут специалиста вашего профиля. Здесь важно помнить про актуальность предложений. откликаться на запросы двухмесячной давности всё же не стоит)

Заказы приходят к тем, кто активен и готов испытать себя. Главное, не бояться отказов и понимать, что на всякий уровень дизайна всегда найдётся заказчик.
Error get alias