Сколько правок максимально допускается в одной работе?
Частенько у новичков и не только приключается такая проблема. Получили заказ, сделали работу, а потом до бесконечности правили шрифты, графику, цветовую гамму и т.д. Почему так происходит и как этого избежать?
Правки — необходимая и неизбежная часть работы, это нормально, что вы сделали дизайн, но клиент (его арт-менеджер, таргетолог, маркетолог) что-то попросил доработать с учётом специфики компании или товара, которую вы могли упустить.
Однако слишком много исправлений возникает в ситуации, когда проект изначально был плохо согласован. Например, вы дали клиенту техническое задание, он его заполнил кратко, неточно или размыто, много важных нюансов упустил, а вы не стали и уточнять детали.
Или, допустим, вы не стали прорабатывать макет в серых тонах и мудборд. Дизайнеру гораздо проще подобрать несколько цветовых схем на самом первом этапе работы и согласовать их с клиентом, а потом чуть варьировать цвета в проекте, чем переделывать концепцию в самом конце, когда уже всё готово.
То же касается макета. Потратьте полчаса своего времени и расположите на холсте шрифты, графику, мелкие элементы оформления. Впоследствии заполнить этот макет цветом и вырезанными объектами будет проще. Да и с точки зрения психологии раз уже макет был согласован клиентом, пути назад у него не будет: примет его с большей охотой.
Подытоживаем: дизайнеру важно тщательно проработать техническое задание в начале сотрудничества, и добавить ещё две контрольные точки согласования: мудборд и макет в серых тонах. Тогда, даже если на конечной стадии недочёты появятся, они будут такие крохотные, что вы не потратите на их исправление много времени.
Ни в коем случае не делайте три и более варианта дизайна на выбор. Посмотрите на этот порыв с точки зрения заказчика → за одну сумму он получил три полноценные работы! И либо чувствует, что переплатил и в дальнейшем действует в соответствии с этим чувством. Либо он решает, что вам не сложно выполнить три работы по цене одной, значит, и добавит вам миллиард правок и попросит ещё пару элементов бесплатно нарисовать. Ну вам же не трудно)
Когда вы оформляете три варианта дизайна вместо одного, вы обесцениваете свою работу, а заказчик начинает сомневаться и думать, что раз ему дали несколько вариантов, то можно ещё «поиграть со шрифтами» и т.д.
Итак, чтобы правок было меньше:
• Качественно согласовывайте детали дизайна на берегу (целевая аудитория, предпочтительные цветовая гамма, конкуренты);
• Сделайте две дополнительные точки согласования проекта в середине (мудборд и макет);
• Договоритесь, что первые 2-3 правки идут бесплатно, остальные — за отдельный прайс, пусть это будет хоть 50-100 рублей, но это заставит клиента ценить ваше время.
Тогда у вас будет меньше исправлений в готовых работах, и вы получите больше удовольствия от общения с заказчиком.