Конкуренция: стоит ли бояться?
Многие дизайнеры только-только после курсов не хотят начинать работу на фрилансе из-за конкуренции. Им кажется, что от них откажутся в пользу более крутых/ дешёвых специалистов. Почему не стоит переживать по этому поводу?
• Конкуренция — крутая штука.
Если у вашей услуги (дизайн) в интернете много конкурентов, это говорит о высочайшей востребованности услуги. А если коллег в нише нет, то вы, скорее всего, делаете никому не нужную ерунду. Банально, при наличии конкурентов у вас всегда будет работа. Но чтобы поток клиентов сделать постоянным, следует улучшать не только качество продукта, но и навыки общения с клиентами.
• Как использовать её себе во благо?
Когда у вас много конкурентов, вы можете парсить идеи для постов, акций, лид-магнитов, рекламных посылов.
Особенно это актуально для местных бизнесов, работающих в определенной территориальной зоне. Скажем, вы работаете мастером шугаринга в Саратове и решили художественно переработать классные посты коллеги из Пскова. Неужели она будет ругаться с вами из-за этого? Сильно сомневаемся, ведь ваша целевая аудитория никогда не пересечётся)
Только если ваши потенциальные клиенты находятся по всей России, тогда внимательно и тщательно перерабатывайте идеи коллег, чтобы это не выглядело как обычное копирование чужого материала. Это моветон и Немезида не дремлет.
• Финансовое разнообразие.
Раз услуга востребована, то её будут покупать люди с разным уровнем дохода. Поэтому вам следует для себя определить, для какого среза аудитории работаете вы и сосредоточиться на нем. Смекаете, что конкуренты, направленные на другой ценовой сегмент, вам уже и не конкуренты, потому что у них товар/услуга рассчитана совершенно на другие деньги и запросы.
Не пытайтесь сразу продавать и масс-маркету, и премиум сегменту. И там, и там работают разные триггеры, для них нужно по-разному позиционироваться в инфополе. Поработайте сначала с одним сегментом, потом — с другим и решите: с кем вам комфортнее.
• Вам кажется, что на курсах учатся сотни студентов?
Не забывайте, что кто-то учится для себя и своего мелкого бизнеса (швея, мастер маникюра).
Кто-то проходит повышение квалификации для своего работодателя (скажем, учитель в школе может пойти учиться дизайну и вести потом соцсети только этой школы).
Кто-то в ходе обучения понял, что не хочет заниматься дизайном и его потянуло в другую область.
Некто так и не начинает пиарить себя как специалиста, а оставшиеся расходятся по разным ценовым сегментам клиентов.
Если уж вузы сотнями выпускают студентов ежегодно, и они как-то находят себе работу, то выпускников курсов в интернете намного меньше.
В итоге получается, как у Светланы Гольняковой, которая недавно сказала: «Не успеваю в конкурсах участвовать, на меня напали заказы)))»
Учитесь, улучшайте навыки, не бойтесь конкуренции и пусть на вас тоже заказы нападут.