За что отвечает дизайнер в работе: только визуал или ещё за текст?
Недавно проскользнула такая история. Клиент попросил дизайнера не только оформить вкусный продающий баннер, но и составить УТП, подобрать слова на свой вкус. Возник вопрос: а должен ли дизайнер разбираться в СММ, продающих текстах, целевой аудитории и прочих хитростях маркетинга?
Дизайн — это одна из важных частей бизнеса, сравним его с рулём в автомобиле. В машине важны мотор, колеса, сиденья, система вентиляции, но без руля авто не поедет, управление машиной будет заблокировано. Одно без другого не работает, все эти части важны. Бизнес — такая же сложная система, как и автомобиль, поэтому крутой дизайн помогает продавать.
• Поскольку вы напрямую помогаете компаниям с продажами, то в общих чертах понимать, как функционирует маркетинг, надо. При работе с визуалом вы анализируете аудиторию, их вкусы и предпочтения, цветовую гамму, которая близка и понятна им. Более того, вы подбираете шрифты под вкус и настроение покупателей, под тематику, иногда под фирменный стиль.
Но, помните, что глубокое исследование аудитории проекта — это все-таки прерогатива маркетолога, за эту услугу компании платят сотни тысяч рублей.
Именно маркетолог делит покупателей на сегменты, подбирает слова, которые близки ЦА, формирует линейку продуктов, слоганы, образ фирмы в медиапространстве. Вам сюда заглядывать без профильных знаний, конечно же, не стоит. Если есть утверждённый фирменный стиль проекта, делайте по нему баннеры и оформление, не придумывайте колесо. Это занимает много времени и не окупается)
• Если у вас есть качественные знания по продвижению и СММ, тогда предлагайте клиентам более широкую услугу: дизайн + СММ анализ проекта.
Продавайте такую услугу дороже простого оформления группы. Вот тогда можно составить и карту потребностей целевой аудитории на всех уровнях, и карту теплоты ЦА, и подобрать слоганы для вирусного пиара, и протестировать разные варианты баннеров и обложек, если бюджеты клиента позволяют.
• Если обобщить, то от дизайнера (в идеальной вселенной) ждут, что он правильно расставит акценты и расположит на холсте тексты, цвета и графику, а не будет делать работу маркетолога.
Кстати, часто дизайнер должен уметь из большого и иногда не совсем логичного текста выделить главное, отсечь лишнее, чтобы не утрамбовывать целые страницы в маленький баннер. Этому мы учим на «Типографике».
Поэтому при работе вам понадобится не полноценный маркетинговый анализ, а, скорее, общечеловеческое понимание психологии. Как с цветами, например. Если тематика детская, то чаще всего не стоит предлагать темные или серые цвета для дизайна заказчику. Также с психологией шрифтов. Это тоже изучение ЦА в какой-то степени, но поверхностное, не глубокое.
• Не забывайте, что дизайнер — это чаще про воплощение идей маркетолога, а не про анализ и глубинное маркетинговое исследование проекта.