Как дизайнеру-фрилансеру организовать рабочие процессы, чтобы работа делалась легко и эффективно?

Когда вы только начинаете работать на фрилансе, проектов у вас немного, и запутаться в них невозможно. Однако, чем больше клиентов, тем больше путаницы в файлах, сроках, финансах. Рассказываем, как чётко организовать рабочий процесс во избежания выгорания.

• По этапам распишите работу над каждым проектом. Для дизайнера это может быть: анализ конкурентов и определение ЦА, согласование брифа с заказчиком, получение предоплаты, подготовка мудборда, разработка макета, первый вариант обложки, внесение правок.

Выполнили первую часть плана — вычеркнули из списка. Так и вы, и клиент видите, на какой стадии находится работа. Можно это делать на гугл-диске и давать клиенту доступ к этому плану.

• На каждый проект заведите папку, понятно подписанную, где по полочкам разложите все исходники, текстом опишите концепцию и все элементы дизайна (фоны, текстуры, иконки, предпочтительные шрифты и т.д.)

Если получаете деньги на постоянной основе (например, делаете баннеры для контента в течение месяца за фиксированную оплату), записывайте себе в табличку,
какой клиент сколько перечислил денег, за какой месяц и сколько остался должен.


• С вечера планируйте дела, которые нужно сделать обязательно в течение дня, чтобы уложиться в дедлайны. Так вы не пропустите важные этапы работ.

• Записывайте любые договорённости: даже если сдавать работу через месяц, её нужно зафиксировать в календаре, иначе может получиться так, что однажды вам с утра позвонят и попросят сдать макет, а вы напрочь забыли про это.

• Разделите зоны ответственности. Перед началом проекта уточните, кто принимает окончательное решение по приёмке работ, у кого можно попросить фотографии, документы, исходники и т.д., кто платит деньги.

Все эти хитрости помогут организовать дела на фрилансе так, чтобы вы не забыли важное, а работа с клиентами приносила удовольствие.