Завалило заказами? Не успеваете жить? У нас есть для вас несколько идей
В то время как новички судорожно ищут клиентов, переживают по поводу общения с заказчиками, у профи совсем другие проблемы) Как раскидать желающих, которые не хотят ждать больше недели, а у вас между тем завал и уже дёргается глаз от круглосуточной работы?
• Повышайте цены
Повышать цены — это самый логичный и беспроигрышный вариант. Прочен и прост, как АК-47 и бьёт всегда в цель. Чувствуете, что не справляетесь с нагрузкой, значит, вы востребованы рынком. Пусть цена увеличится всего на 20%, но часть заказчиков уйдет, а оставшиеся суммарно заплатят больше. Вы заработаете плюс-минус то же самое, но устанете меньше, и появятся силы и время на себя или продвижение.
• Масштабируйтесь
Можно запартнёриться с кем-то из своих дизайнеров или взять в пару СММ-специалиста, и вот вы уже не одинокий фрилансер, а команда, которая может оказывать услуги не только по дизайну, но и продвижению. Вырастет чек, освободится время, а заказов сделаете вдвоём больше.
• Делегируйте
Этот способ подойдёт тем, кто любит общаться) Если у вас много заказов, часть можно делегировать проверенным специалистам-дизайнерам. В этом случае клиент общается с вами, платит вам, а вы передаете работу субподрядчику, потом результат согласовываете с бизнесменом сами. За свои услуги забираете от 40% до 60% стоимости. Новичкам это выгодно, они набивают руку, а вам — деньги и крутой навык общения.
• Дарите
Отдавать заявки более молодым специалистам. Можно за процент, можно просто так. Так делает Анна Степанова. Когда она поняла, что не справляется с потоком клиентов, то просто начала скидывать вакансии в дизайнерский чат, а кто-то откликнулся и получил работу.
• Автоматизируйте
Подумайте, какие процессы можно автоматизировать, чтобы они не занимали ваше время. У кого-то из дизайнеров есть анкеты для заполнения технического задания, прикрученные к ботам. Клиент отвечает на вопросы, а вы получаете уже готовое ТЗ. У кого-то папки на компьютере с уже собранными png-файлами, фонами, референсами, шрифтами, и они тратят минимум времени на поиск в интернете. Кто-то автоматизирует платежи.
Вариантов много: нужно сесть, выписать все рутинные процессы и подумать, где можно применить автоматизацию. А потом нанять специалиста, который это сделает (или сделать самому).