Я очень боюсь критики своих работ. Стоит ли мне идти учиться на дизайнера?
Бояться осуждения окружающих, когда вы начинаете новое дело — это нормально. Но давайте отделим зёрна от плевел, а критику от самообразования.
Учеба — это процесс, который целиком и полностью зависит от вас. Только вы решаете, сколько времени тратить на обучение, шаг за шагом осваиваете новые уроки в курсах или в разделе для донов и постепенно становитесь профи.
Осуждение — это процесс, который от вас не зависит, вы им не управляете. Человек в интернете (или дома среди своих) может критиковать ваши работы не потому что они плохие, а потому что у него плохое настроение, достал начальник и нужно на ком-то выплеснуть гнев) Пример утрированный, но вы должны понимать, как это функционирует.
С критикой бывает три варианта:
• У вас реально плохие работы, вы только начинаете и делаете жуткий дизайн. Рецепт один: засучить рукава и учиться. Если вам нравится сфера дизайна, через несколько месяцев вы сможете создавать отличные баннеры за вменяемый прайс.
• Ваши работы приемлемого качества, но хейтеры не дремлют: кому-то не нравится цветовая гамма, кому-то сам факт того, что вы работаете онлайн. Рецепт здесь: абстрагироваться, снова обучаться и улучшать навык, делать дизайн реальным клиентам, получать от них обратную связь и осмыслять её, участвовать в наших конкурсах. Постепенно вы перестанете реагировать на осуждение и начнёте кайфовать от процесса заработка денег.
• Вы профи, ваши творения хороши, но нет-нет да и пытается вам кто-то показать, как надо сделать лучше (это могут быть конкуренты или просто завистники). Здесь помогает животворящий бан и… идти развиваться в профессии дальше: продолжать учиться и принимать заказы.
Как видите, противоядие от страха критики простое: обучаться новому и улучшать навыки.
Главное, что вы должны уяснить для себя: даже если вы закончили всего одно обучение, вы уже разбираетесь в дизайне больше и лучше того, кто не учился нигде.
Клиенту нужен результат, выраженный в рублях. В вашем случае результат будет выражаться в баннере, который привлек внимание к группе, заставил зайти в нее, на баннере понятно, что здесь продается. Если вы умеете давать такой результат, вам не нужно бояться критики, нужно просто работать над собой.