Как застраховать себя от неоплаты работы?

Каждый фрилансер сталкивался с нежеланием клиента платить за работу, даже если она соответствует требованиям ТЗ и выполнена технически верно. Как избежать подобных ситуаций?

Решение у проблемы одно: работайте только по предоплате, всё остальное не помогает)))

Но дизайнеры стесняются указывать свои требования и прогибаются под заказчиков. Это происходит, потому что мы забываем о том, что решаем проблему клиента, помогаем его бизнесу, наш дизайн принесёт ему в перспективе доход. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы перед работой назначить сумму предоплаты. Если переживаете или работаете с клиентом впервые, то договоритесь на 50% аванса, не обязательно брать всю сумму полностью. Но даже эти 50% застрахуют вас от недобросовестных клиентов, которые так и норовят не заплатить.

Вторая причина, по которой дизайнеру неудобно требовать предоплату — это мысль о том, что раз работа даётся легко, то и аванс брать стыдно. Помните, что ваш труд в любом случае стоит денег, даже если задачу сделать не сложно

Главная сложность у дизайнеров на фрилансе — неумение назначать цену и требовать предоплату. Поэтому при общении с заказчиком нужно спрашивать не только очевидные вещи — про его бизнес, товар и аудиторию, но и рассказывать о том, какую пользу вы принесете своей работой:

• Расскажите, как вы решите проблему клиента
• Покажите отзывы/портфолио, потому что заказчик мог прийти по рекомендации и не увидеть ваши сертификаты, звания и регалии. В некоторых случаях это может сыграть решающую роль.
В процессе общения надо, зажмурив глаза, сразу сказать о том, что не работаете без предоплаты ни с кем. Это будет сложно, но вы справитесь)
• Будьте готовы расстаться с клиентом, если он не захочет внести аванс. Это лучше, чем сделать работу, а потом расстраиваться от того, что время, которое нам никто не вернёт, потрачено впустую.

Какие ещё есть способы избежать неоплаты, кроме получения предоплаты?

• Подписать договор. Он не защитит от обмана, но в случае возникновения проблем поможет взыскать сумму принудительно. Путь для настойчивых)
Общаться с клиентом, задавать вопросы, выбирать этичных и взрослых людей в контрагенты. Если человек — понторез или кидала, в разговоре это обязательно проявится.
Читать отзывы про клиента в интернете. Если он часто не оплачивает работу, в отзывах это найдётся. Или, если компания заказчика в отзывах о своих услугах получает негативные сообщения по делу, и на них отвечают хамством или просто забивают. Наводите справки о тех, с кем собираетесь сотрудничать)
Не работать с начинающим бизнесом, который явно не закладывает стабильный бюджет на дизайн. Тут дело не в этике. Новоиспеченные бизнесмены, случается, плохо рассчитывают бюджеты и оказываются в минусе к моменту постоплаты. Они, может быть, и хотят заплатить, но денег просто нет «в кассе».