Какой контент писать дизайнеру на своей странице?
Часто спрашиваете о том, что не знаете, что писать на личной страничке, чтобы вызывать доверие и желание сотрудничать. Обычно вся профессиональная информация по услугам у вас сосредоточена в группах, а на личной страничке гуляет перекати-поле. Исправим это.
Люди покупают у людей — это очень важно понимать. Самое главное — нужно определиться, какие идеи вы хотите донести до аудитории и начинать работать в направлении реализации этих идей.
Какие смыслы важно транслировать в любом случае:
• Экспертность. Я хороший дизайнер и знаю свое дело
• Доверие. Я надежный человек, мне можно доверить деньги и свой проект
• Продажи. Заказывайте дизайн у меня, потому что я хороший профи и надежный человек (см. п.1 и п.2)
Все ваше творчество должно эти 3 идеи обыгрывать. Примерные виды контента:
• Оформите пост-закреп с ценами и услугами (пакетами услуг). В него можно прикрепить альбом со скринами отзывов, ссылки на кейсы, личную историю о том, как вы пришли в дизайн и ссылку на портфолио.
Совет: можно оформить закреп в виде статьи, чтобы при увеличении цен можно было их в статье оперативно скорректировать, а не писать: «Ой, простите, цены поднялись, я теперь в три раза дороже делаю».
Зачем это надо? Не все заказчики пойдут искать по группам информацию о ценах и уровне вашего мастерства. Вам выгоднее, чтобы эти сведения были на виду. Так больше шансов получить заказы.
• Личная страница - о личном, но не перегибайте палку. Иногда видим у ребят непонятные аватарки с котиками, перепосты из пабликов типа «Игра престолов навсегда» (или кое-что похуже), фотки с активных гулянок.
Это не возбраняется, но отдавайте себе отчет, что серьезные заказчики с большими бюджетами перед тем, как обратиться в личку, изучают профиль дизайнера. Мы бы рекомендовали убрать репосты, непонятные фото в стиле «мы с ребятами отдыхаем на пляже», если вы хотите продавать свои услуги дорого.
• Хороший (нет, не так: шикарный) визуал. Чтобы показать товар лицом, нужно грамотно и сочно оформить визуальную часть страницы. Качественные фото, вкусные постеры к постам, стильно оформленные альбомы с работами для заказчиков. Среди серых аккаунтов ваш должен притянуть взгляд цветом, выразительностью, в идеале на нем должны залипнуть на полчаса и больше.
• Личный контент постить можно, но нужно отдавать себе отчет, какое впечатление произведет ваше творчество на потенциального заказчика. Если вы напишете пост о том, что с ребенком не успели купить на 1 сентября вещи к школе, у клиента может сложиться впечатление, что вы неряха и делаете все в самый конец дедлайна.
Лучше напишите о том, как вы хорошо справились с трудной личной задачей (долго искали и нашли хороший кружок с танцами, чтобы ребенок развивался и был здоровым). В таком тексте масса полезных метасообщений: я заботливая мать/отец, я решаю задачи до конца, не бросаю близких в сложной ситуации, я за ЗОЖ и т.д.
Важно следить за тем, что передает ваш текст между строк. Эти смыслы должны работать на вас, говорить о ваших положительных качествах для заказчика (надежный, делаю в срок, люблю креатив, довожу дело до конца)
• Из предыдущего пункта следует правило — чаще публиковать контент, показывающий вас как эксперта. Это могут быть фото с профессиональных конференций, даже если они проходили онлайн. Или фото сертификатов курсов, которые вы прошли для расширения компетенций.
Для клиента в таком контенте будет метасообщение: «Этот дизайнер крутой, он постоянно развивается в теме, овладевает новыми навыками, найму-ка я его, пожалуй».
• Публикуйте кейсы и примеры своих работ, но с юмором и своим экспертным мнением. Вот обратился клиент с нишей «установка передвижных бань». Расскажите какие-то интересные моменты, связанные с проектом. Например, клиент хотел дизайн, как у всех, а вы отговорили его и сделали лучше.
• Люди покупают у людей. Чтобы вызывать доверие, нужно снимать видео или лайвы со своим лицом в кадре. Так клиент расслабляется, потому что понимает, что по ту сторону экрана живой человек с определенным голосом и внешностью, а не робот. Если ваш стиль общения ему не понравится, то человек не потратит ваше время, обращаясь в личку. Если стесняетесь, не делайте, но кто попробует, сильно удивится результатам.
Подытожим. Доверие, экспертность, продажи — 3 кита хорошей страницы дизайнера.
На доверие работают личные фото, видео, лайвы, истории из жизни. Экспертность качают посты на профессиональную тему, сертификаты, кейсы, отзывы клиентов, портфолио.
Продажи дает пост-закреп.