Как адекватно оценить стоимость своих работ и какую назначать цену?

У новичков (и не только) частенько случается проблема: не знают, как правильно оценить стоимость своих работ, чтобы не выгореть самим и не испугать заказчика. Есть ряд правил, которых стоит придерживаться до тех пор, пока вы не станете брендом и не будете назначать любую цену по своему вкусу.

Можно пойти легким путем: зайти на сайт агрегаторов вакансий типа kwork или fl, поискать цены коллег и вычислить среднее значение. Но тут есть проблема. Неуверенные в себе новички могут посмотреть прайсы таких же новичков, увидеть очень низкие цены, например 100₽ за баннер, и как начать бояться назначать более высокую цену из-за конкуренции.

 Поэтому мы пойдем другим путем. При ценообразовании нужно смотреть на уровень работ исполнителей и их цены. Лучше прямо ВКонтакте в поиске по группам вводить «дизайн» и «оформление» и смотреть прайсы коллег. В соседней розово-фиолетовой сети работает тот же принцип.

Пример. Заходим в поиск ВКонтакте и вводим «дизайн оформление». Первая группа в поиске называется «Дизайн группы…» (ссылки не даем, режется охват). Смотрим цены коллег:

Комплект № 1 Обложка группы и иконка (аватар — круглый) — 2 000₽
Комплект № 2 Обложка группы и иконка (аватар — круглый), три виджета — 2900₽

Смотрим на уровень работ и понимаем, что ученики нашей школы могут лучше) То есть вы смело можете ставить цены чуть выше, например, обложка — 2 500₽, обложка с виджетами — 3 500₽. Например.

Вторая группа в поиске: цена за создание обложки группы и иконки — 1 200₽. Если, посмотрев на уровень работ, вы понимаете, что можете сделать лучше, то смело можно ставить ценник на свои работы от 1 500₽.

Еще очень важно адекватно оценивать техническое задание. Если клиент сам не знает, чего хочет, и вы понимаете, что правок будет много, цену лучше назвать выше, или обговорить, что каждая правка после третьей будет платной, скажем, рублей 100-200 за правку.

Если клиент хочет какой-то умопомрачительно сложный эффект, нет смысла тарифицировать по общему прайсу, цену лучше поднять от базовой ≈ на 20%.

Третий момент — психологический. Иногда до цены нужно дорасти. Если вы посмотрели работы коллег (мысленно возблагодарив высшие силы за то что учились в Дизайн Культуре и делаете дизайн лучше), но стесняетесь брать, скажем, 2 000₽ за обложку ВК, сделайте несколько работ по более низкой цене (1 500₽, например). Через несколько (не через 15-ть, а через 2–3)) таких заказов навык общения с заказчиком у вас подкачается, вы поймете, что подготовка к работе занимает время и тоже должна быть оплачена, и поднять цену по итогу будет легче.

Схема работы будет примерно такой: первые 3 клиента получают услугу за 1 500₽, вторые 3 клиента — за 1 750₽, остальные — за 2 000₽. Так работаете до уверенного улучшения навыков и параллельно прокачиваете личный бренд специалиста. Через полгода увеличиваете цену до 2 500₽. Работаете еще полгода. Так цену увеличиваете до тех пор, пока вам не будет комфортно. Потолка нет, можно хоть 50 000₽ просить за оформление группы. Вопрос только в поиске клиентов, которые готовы столько платить.