7 способов убедить клиента перечислить предоплату

Почему заказчики неохотно перечисляют аванс? Потому что они боятся потерять деньги и получить некачественную услугу или вообще остаться без неё. Чтобы избавить заказчика от таких мыслей, нужно создать в его голове образ дизайнера, который делает свою работу хорошо, имеет много контраргументов и не подводит их.

Впереди 7 способов подвести клиента к предоплате безболезненно для него.

Покажите высокую ценность услуги.

Человек, который только зашёл к вам на страничку, не знает, как долго вы учились, сколько заказчиков у вас было, как вы помогаете бизнесу продающим дизайном. Значит, надо ему об это рассказать.

Опять мы возвращаемся к необходимости заниматься контент-маркетингом: вести личную страничку или блог. Там и необходимо закрывать возражения по ценам и срокам, показывать кейсы, делать разборы работ из интернета. Да, это требует времени и сил, но если потенциальный покупатель придёт на страничку, где понятно рассказано: кто вы, где учились, кто у вас заказывал, что произошло потом и т.д., доверия будет к вам больше, а страха перед предоплатой меньше.

Низкая цена.

Здесь действуем от обратного. Этот способ подходит для начинающих дизайнеров. Когда ведёте переговоры по поводу аванса, сразу говорите о том, что цена вашей услуги ниже рыночной (например, баннер за 500 рублей), поэтому делить её на две части нет никакого смысла. Так тоже работает)

Юридические гарантии.

Клиент боится, что вы исчезнете с предоплатой? Предложите ему заключить договор на оказание услуг. Если вы официально зарегистрированы, сообщите ему об этом вместе со своими реквизитами. Обычно, после разговора в таком ключе покупатель успокаивается и перечисляет деньги на карту без лишней суеты.

• Создайте искусственный дефицит — способ для искушённых.

Это психологический приём, который состоит в том, чтобы не показывать клиенту гиперзаинтересованность в работе. Даже если доедаете последний кусок хлеба, в переписке говорите о том, мест на дизайн мало. Если он перечислит аванс сегодня, то возьмете его проект только через 3-4 дня. Если предоплата не поступит до вечера, вы будете вынуждены оставить его задачу на следующую неделю.

Так заказчик понимает, что у вас есть ещё покупатели, а значит, вы не мошенник. Вы востребованный специалист, места на дизайн разлетаются, как шаурма на Казанском, и надо бы поторопиться с авансовым платежом. Но способ рисковый, требует хороших навыков общения и знаний психологии человека, и при неумелом использовании работать будет коряво, если вообще сработает)

• Распишите, что входит в услугу и примерное время её оказания.

Часто клиенты боятся платить, потому что не понимают, за что отдают с трудом заработанные деньги. Чтобы успокоить человека, опишите весь процесс работы по этапам и срокам: «Иван Иванович, в понедельник я сделаю мудборд (объясните, что это такое и зачем он нужен), и мы его согласуем. В среду к вам на согласование поступит макет в серых тонах. В пятницу уже получите окончательный вариант дизайна».

Умеренно подробное описание процессов и примерных сроков успокоит покупателя, и он расстанется с деньгами проще, так как поймёт, что дизайн делается не левой пяткой за чашкой чая, а долго и тщательно.

Отзывы.

Да, это тоже отличный инструмент. Если у вас есть возможность (а если её нет, то стоит её найти), собирайте отзывы заказчиков после сотрудничества в одном месте. Это позволит вам убедительно доказать, что вы работаете с реальными людьми, давно и честно.

• Способ для смелых.

ВК блокирует страницы мошенников, поэтому можете тонко намекнуть, что раз вы занимаетесь дизайном уже довольно давно, отзывы есть и они реальны, страница создана не вчера, то можно предположить, что вы ни разу никого не кидали, иначе ВК заблокировал бы ваш аккаунт по жалобе обманутого заказчика.