Зачем нужны отзывы и как их правильно собрать с клиентов?

Портфолио, контент, ваша личность в соцсетях, отзывы — все это важно для продвижения. Однако маркетологи провели исследования, которые подтверждают, что оценка вашей работы — самый продающий вид контента.

Есть паблики, которые вообще не делают крутой контент и просто день за днём постят отзывы. Знаете, что самое смешное? У них продажи идут ничуть не хуже, чем у тех, кто зацикливается на контенте и помогает подписчикам получать новые знания и навыки.

Отзывы, портфолио, контент, ваша личность в соцсетях — всё это кирпичики одного большого дома под названием «личный бренд и маркетинг». Давайте научимся собирать их правильно.

Среднестатистический клиент дизайнера описывает впечатления о работе коротко или очень эмоционально: «Марина — супер диз. Поработали чётко. Доволен, как слон»)

Это происходит не потому, что бизнесмен не умеет выражать мысли, просто у него нет перед глазами чёткой структуры, о чём писать.

Чтобы сделать качественный продающий отзыв, который покажет будущим заказчикам, что вы предлагаете классный дизайн, нужно дать клиенту список наводящих вопросов о совместной работе и о вас как исполнителе.

Вот примерный список вопросов для отзыва:
С какой задачей вы пришли к дизайнеру?
Какие получили результаты?
Оправдались ли ваши ожидания? Вы получили то, что хотели?
Понравилось ли вам работать со мной как со специалистом?
Порекомендуете меня знакомым?

Эти вопросы помогут клиенту структурировать мысли и показать вас в выгодном свете для будущих заказчиков.

После того как бизнесмен принял дизайн, вышлите ему этот список вопросов с просьбой ответить: «Спасибо за добрые слова. Мне тоже было приятно сотрудничать с вами. Не могли бы вы написать отзыв о моей работе. Это важно для клиентов. Кстати, для тех, кто оставил обратную связь, я делаю скидку на следующий заказ в 5%:). Шаблон отправляю (и прикрепляете опросник выше)».

• Отзывы — это маленькая деталь, которая может увеличить продажи в несколько раз при правильном оформлении. Не забывайте брать их у клиентов.