Потенциальный клиент уточняет цены на ваши услуги, а потом уходит в закат. Что может его отпугнуть?
• Односложный ответ. Если на вопрос о стоимости вы отвечаете что-то вроде: «Да, делаю баннеры, прайс 500 рублей» и на этом всё, то заказчик может подумать, что вам неинтересно сотрудничество и побоится задавать наводящие вопросы. Помните, что люди боятся делать первый шаг. Помогите им: задайте вопросы, расскажите о себе и своих навыках.
• Ответ-ссылка. Это верх неуважения к клиенту. Кое-кто вместо развернутого ответа на вопрос просто отправляет ссылку на портфолио с ценами и пугает заказчика не меньше, чем неожиданно возникший силуэт ночью в безлюдном парке. Иногда кажется, будто у дизайнера установлен лимит на слова и он боится написать больше о себе, о вариантах работ, о своем опыте, от чего зависит прайс и так далее) Не делайте так.
• Долгий ответ (через несколько суток). У владельцев бизнеса много-много дел, поэтому если вы ответили через несколько дней после запроса, то, скорее всего, исполнитель уже найден. Поэтому если вы не уехали в горы без связи на несколько дней, то постарайтесь ответить в разумный срок. Для товарного бизнеса это — 3 минуты, для вас — не больше 1,5–2 часов.
Кстати, если вы по-настоящему где-то в горах, тогда просто напишите об этом в статусе: «С 15 по 22 марта уехал(а) в горы, буду без связи через 7 дней. На вопросы отвечаю с опозданием».
• Если вы смущаетесь, когда клиент спрашивает про цены, тогда мы рекомендуем заготовить шаблоны ответов с описанием услуг, разбросом цен и результатами, которые человек получит за эти деньги.
Вторым сообщением можно выслать описание того, как происходит сотрудничество по этапам. Закончить диалог можно вопросом или предложением: «Если вас устраивают условия, вот номер моей карты, можете переводить предоплату».
Шаблон всегда хуже, чем импровизация, но лучше, чем односложный ответ или ответ ссылкой на портфолио.
• Ещё рекомендация: до начала сотрудничества напишите клиенту о том, что остаетесь на связи и готовы вносить правки в случае необходимости. Человек психологически успокаивается, и получить заказ будет проще. Случается, что после такого заявления заказчик даёт меньше правок и мягче критикует в случае ошибок. Но это не точно)
Итак, чтобы не терять заинтересованных в услуге клиентов на этапе переговоров, отвечайте по делу, но развёрнуто, с перечислением важных для клиента моментов: сроки, этапы работ, разброс цен, ваш опыт в схожей сфере и т.д.