Как сделать так, чтобы клиент вернулся к вам, а не к конкуренту?
Не секрет, что закрыть человека на вторую сделку гораздо проще, чем каждый раз искать нового. Но чтобы заказчик вернулся к вам за услугой повторно, нужно удачно сложить в пазл три фактора: качество услуги, качество обслуживания и цену за работу. Разберемся подробнее.
• Добротный дизайн. Если вы прошли обучение у нас, то можете быть уверен, ваш дизайн будет на уровне) Важно не забывать, что дизайн должен быть современным, отражать идеи бизнеса, привлекать внимание и, конечно, продавать.
• Что касается цены, то она не обязательно должна быть низкой. Цена должна соответствовать ценности вашего дизайна в голове клиента. Если вы вкладываете время в развитие личного бренда, экспертное комментирование в пабликах для СММ-специалистов, ведете свое сообщество и присутствуете на Беханс, то вопросов по цене у заказчиков не возникнет. Вы будете в глазах клиента классным дизайнером, который есть в общем инфополе, которому можно доверять и платить дорого.
• Ключевое в этой тройке (цена, качество и обслуживание) — это обслуживание. Именно оно способно выделить вас из среды конкурентов и сделать более дорогим и востребованным специалистом. И это будет тот секретный элемент, который заставит заказчика вернуться к вам, если ему нужен будет новый дизайн.
Итак, что есть качество обслуживания для дизайнера при общении с клиентами?
• Вежливость. Не забывайте поздравлять с днем рождения бывших и нынешних покупателей, только пишите в личные сообщения и не предлагайте услуг в этот момент)
• Грамотность. Проверяйте свои тексты на Текст.ру, чтобы в них не затесались очевидные ошибки. Есть большой процент клиентов, которые откажутся работать с безграмотным специалистом, поэтому русский язык придется шлифовать на протяжении всей жизни.
• Доступность. Будьте готовы общаться с заказчиками не только в соцсетях, но и созвониться. Есть люди, которым принципиально удобнее звонить. Если не хотите созваниваться, предупреждайте заранее, что работает только в переписке) Принимайте деньги не только на карту, но и через другие сервисы (Яндекс деньги, например).
• Забота. Через какое-то время после окончания сотрудничества можно написать клиентам и уточнить, все ли в порядке, не нужно ли что-то еще, не требуется ли обновить изображения для рекламы. Еще раз: это проявление заботы о покупателе, а не попытка навязаться.
• Быть в фокусе внимания. Стоит написать клиенту с напоминанием, если у вас есть скидки по случаю праздника, какие-то персональные скидки или вы давали бизнесмену бонусы (баннер в подарок при повторном заказе до 30 ноября).
• Поблагодарите покупателя, если он порекомендовал вас кому-то еще.
• Попросите отзыв после работы. Когда человек пишет отзыв, его мысли структурируются, он вспоминает положительные стороны работы, и в его голове вы остаетесь приятным исполнителем. А приятных и хороших людей советуют своим знакомым.
Итак, если вы хотите работать с клиентами вдолгую, вам придется больше уделять им внимания, придумывать акции, бонусы, следить за днями рождения и за их группами, но такая активность хорошо окупается за счет повторных продаж и сарафанного радио.