Самопрезентация и продажи
Кто о чём, а мы о самопрезентации дизайнера и продажах своих услуг)
Даже если вы дизайните, как боженька, но никто об этом не знает, то много заработать на фрилансе не получится. Логично, что вам нужно создать определенный образ в глазах заказчика, чтобы он пришёл за дизайном именно к вам, а не к вашему коллеге.
• Если подключить воображение и представить самопрезентацию в виде цветка, то этот цветок будет состоять из лепестков: портфолио, ведение блога, внешний вид дизайнера, навыки продаж, создание целостного образа в глазах ЦА.
• С портфолио начинается путь во фриланс любого дизайнера. По окончании каждого проекта оцените, подойдет ли этот дизайн для пополнения портфолио. Если всё хорошо, то подготавливаем работу для кейса на Behance. Включите в кейс краткое описание задач, какие были предложения в процессе и почему выбрали этот вариант. Отправляйте в портфолио только самый сок.
• По поводу ведения блогов ВК спорит не одно поколение маркетологов. Считаем так: блог нужен, чтобы показать вас как эксперта, презентовать лучшие работы, обозначить цены (вилку цен). Группа-визитка поможет вам подготовить клиента к переговорам: прочитав информацию о вас и услугах, он будет примерно понимать разброс цен и уровень мастерства.
Если нет времени вести блог, сделайте группу-визитку, где в 10-15 постах закройте главные возражения заказчиков, укажите цены и виды услуг и периодически выкладывайте новые работы.
• Внешний вид дизайнера не обязательно должен повторять строгий образ юриста (белая блузка, черный строгий пиджак), но всё же имеет смысл подумать о том, какое впечатление производит ваше фото. Следите, что на аватарке вашего аккаунта — люди не очень любят доверять свои деньги котам, совам, панорамам природы и цветочкам) Ну, вы сами понимаете)
• Навыки продаж — целая отрасль маркетинга, о которой можно говорить часами. Чтобы общение с клиентом было конструктивным, составьте такой список:
• Кто ваши клиенты? (Средний класс, ВИП-персоны, бюджетный сегмент)
• Что они должны думать о вас? (Что вы лучший дизайнер в своём ценовом диапазоне, конечно))))
• Что они должны делать? (Купить дизайн у вас, когда в этом появится потребность)
• Чем вы отличаетесь от конкурентов? (Делаете быстро, качественно, в тренде, на малый бюджет, что-то еще?)
Все эти пункты надо периодически освещать в постах, чтобы заказчики понимали, почему из сотен исполнителей выбор должен остановиться на вас.
• Подытожим. Вести блог и собирать портфолио необходимо для самопродвижения, даже если это кажется сложным и нудным. Это те самые инвестиции, которые потом дадут дивиденды в лице новых заказчиков и интересных проектов.