Как попросить отзыв после работы с заказчиком?

Многие думают, что раз дизайн можно показать в портфолио, то мнения клиентов не особо нужны, идите смотрите мои работы, зачем вам оценки других людей? Но вспомните, сколько раз вы сомневались насчёт какого-нибудь приобретения, и решались только потому, что восторженные отклики других людей добавляли недостающую уверенность.

А ещё в отзывах человек расскажет о вас не как о дизайнере, а как об исполнителе: Успели сделать заказ в срок? Были ли правки? Комфортно было в общении? Эти вещи для будущих клиентов важны. Поэтому отзывы мы просить будем, но делать будем это грамотно.

Для многих дизайнеров попросить отзыв после работы — непростая задача: вы или сами забываете вовремя попросить, а потом уже не в тему. А может и просто неловко. Или клиенту в общем-то несложно вас поблагодарить, но он занят, лень или не знает, о чем писать)

Какие пути решения есть у этой проблемы?

Готовить сразу шаблоны сообщений, в котором просим фидбэк на работу. «Вам понравилось сотрудничество? Напишите, пожалуйста, отзыв вот сюда» и даете ссылку на пост, под которым собираете отзывы, или на обсуждение в группе с отзывами.

Можно подготовить шаблон с вопросами, чтобы облегчить жизнь клиенту:

Откуда узнали обо мне?
С какой задачей обратились?
Как была выполнена задача? Вы получили то, что хотели?
Какие сложности были в общении?
Порекомендуете меня своим друзьям?

При долгосрочном сотрудничестве отзывы будут оставлять охотнее — заказчик ведь понимает, что ему ещё с вами работать поэтому такую мелочь, как отзыв, которую обычно откладывают в долгий ящик, вполне сможет выдать безотлагательно.

Можно давать символические скидки за фидбэк или сделать какой-то несложный элемент дизайна бесплатно, чтобы на первых порах набрать хотя бы несколько отзывов.

• Можно приятные слова из диалога с заказчиком заскринить и в отдельный открытый альбом эти скрины залить в виде фотографий. Не забудьте только попросить разрешения, все-таки это личная переписка, которая уйдет на всеобщее обозрение.

Замотивируйте заказчика написать отзыв, пообещав ему какую-нибудь бесплатную приятность (инструкцию по использованию вашего шаблона/чек-лист по оформлению аккаунта/миниатюру сообщества и т.д.), которая настигнет его уже после написания отзыва)

Делайте максимально круто! Когда ценность результата вашей работы превышает стоимость для заказчика, он будет пытаться дорассчитаться с вами хорошим отзывом. Чистая психология.

Как видите, отзывы брать не сложно: надо немного проявить фантазию, помочь клиенту собраться с мыслями ну или отскринить из переписки.