Вы сделали дизайн, а клиенту не нравится. Куда бежать и что делать?
Такое бывает: начали работать с первым заказом, переволновались, нечётко согласовали ТЗ, не запросили примеров дизайна, который нравятся. В итоге клиент недоволен, требует возврата денег и пугает разрывом дипломатических отношений. Вагончики взаимопонимания съезжают с рельсов адекватности, и начинается сюр. Ту-Ту!
• Как исправить ситуацию?
Успокоиться, выдохнуть и … задать несколько дополнительных вопросов по проекту. Да, прямо словами через рот (через клавиатуру в нашем случае))) спросить, что конкретно надо подправить и почему.
Бывает два варианта: нужно изменить мелочи, которые особо не влияют ни на что или глобально пересмотреть саму идею креатива/обложки.
• Если заказчика в целом дизайн устраивает, но хочется небольших правок, которые не повлияют на концепцию работы, то можно пойти навстречу и спокойно заменить паттерн, шрифты на второстепенных текстах, убрать дополнительные мелкие элементы. В этом случае основная идея, расположение элементов, главные блоки текстов не меняются, мы просто дошлифовываем бриллиант.
• Но что делать, если клиент хочет поменять вообще всё: концепцию, тексты, шрифты, цвета?
Продышаться и начинать задавать вопросы: «Почему вы хотите заменить этот элемент? Уже пускали в рекламу похожий креатив и он дал больше лидов? У конкурента этот вариант дал много реакций?»
Ищите логическое объяснение того, почему заказчик хочет правок. Вполне вероятно, что ЦА данного бизнеса лучше реагирует на нестандартный дизайн: например, яркий, «цыганский» или тёмный и мрачный.
В конечном итоге в ходе переговоров вы должны понять главное.
Является ли желание правок обоснованным (например, тестировали похожее в рекламе и были крутые результаты, или все конкуренты используют определенный триггер и ЦА к нему привыкла) или это каприз, желание поправить что-то просто так, чтобы пообщаться с вами лишний раз или потому что жена/муж/сосед сказал)
В первом случае, скорее всего, придётся переделывать всю концепцию от и до, а потом зарубить себе на носу и написать крупными буквами на холодильнике, что без согласованного мудборда/предоплаты/оговоренного количества правок работать не будете никогда)))
Во втором случае вам или придётся расстаться с клиентом, или уточнять до победного, как он понимает некоторые термины. Например, если заказчику хочется больше «премиальности» в баннере, а вы не знаете что он имеет в виду под этим словом, попросите примеры премиальных дизайнов, которые приятны его глазу. Так у вас появится ориентир и возможность доделать сложную задачу.
• Ну и последний момент. Если заказчик придирается, но возвращается за дизайном к вам, значит, ему нравится качество вашей работы, и это лучшая похвала, даже если вас не благодарят напрямую.