10 рабочих вариантов оформления портфолио для дизайнера.
Помните игру, когда человека с закрытыми глазами просят попасть дротиком в цель? Кто-то, может, и попадает, но чаще дротики летят в наблюдателей этого действа. Так вот ваш клиент, когда он выбирает дизайнера без портфолио, похож на слепого игрока, пытающегося попасть в несуществующую цель. Поможем ему выбрать вас — оформим достойное портфолио.
Где можно разместить портфолио?
• Группа ВК — портфолио уютно расположится в альбомах с различными названиями по категориям дизайна (например, «Инфографика», «Оформление соцсетей», «Баннеры» и т.д.)
• Закреплённый пост с ценами, а в нём давайте ссылку на открытый альбом с вашими работами.
• Портфолио на Behance. Хороший вариант для профессионалов. У нас есть курс: «Дизайн-челлендж по созданию портфолио на Behance».
• Работы в розовой соцсети с грамотно подобранными уникальными хештегами — альтернатива для тех, кто работает не из РФ.
• Ссылка на Google.Диск или Яндекс.Диск, которую вы отправляете заказчику при запросе портфолио. Не забудьте внятно оформить свои работы и кратко подписать, что это вы такое классное делали, чтобы заказчик не гадал, а сразу понял, что платить надо вам, а не конкуренту)
• Соберите презентацию в нетяжелый PDF-файл или в онлайн-презентацию, которую можно отправить ссылкой. Дайте понятное название с фамилией и именем и словом «портфолио»: «Андреева Ольга портфолио графического дизайнера.pdf» и отправляйте по запросу заказчикам.
• Сайт. Идеальное решение для тех, кто умеет собирать промосайты на конструкторах. Следите, чтобы сайт был адаптирован под мобильные устройства, смотрелся аккуратно и быстро грузился. Если вы при этом умеете писать СЕО-тексты, тогда ваш сайт продвинется самостоятельно по низкочастотным запросам и приведёт вам бесплатный трафик. Бинго!
• Pinterest — ещё одна приличная площадка, где дизайнеры могут сделать удобное портфолио, чтобы потом отправлять ссылку на него клиентам.
• Авито. Как бы это не звучало смешно, на Авито тоже можно собрать лучшие работы, подписать и выставить на обозрение. Лично знаем несколько ребят, которые нашли первые заказы через Авито.
• Биржи фриланса. Помимо личной информации никто вам не запрещает выложить туда сильные варианты дизайнов с подробным описанием задач и результатов.