Что писать заказчику, когда он спрашивает цену на услуги?
Самая лучшая стратегия — никогда не прятать цены и не отвечать таинственно: «Ответила в личку». Есть много исследований о том, что потребителям сложно писать незнакомому человеку, поэтому велик шанс, что при таком раскладе контакт не состоится, человек уйдет, не купив у вас.
Очень удобно, когда прайс виден из любого угла страницы/группы, и клиент уже знает, обращаясь к вам, сколько стоит дизайн.
Но в жизни бывает всякое. Заказчик не блуждал по вашей группе, а пришёл по рекомендации и сразу зашёл с вопроса о ценах. Или проект сложный, стоимость составная, с ходу не скажешь, сколько выйдет по факту в деньгах. Что делать?
• Начать диалог лучше с введения. После приветствия выясните потребности клиента. Так и говорите, что цены зависят от сроков и сложности проекта, поэтому я задам вам несколько вопросов.
Уточните, к какой дате нужен дизайн и большой ли объем работы. Согласитесь, сделать 5 карточек товаров по шаблонам или отрисовать пару экранов сайта — это совсем разные вещи. Сверьтесь со своим расписанием, есть ли ещё заказы, успеваете ли по срокам и только потом озвучьте стоимость. Как правило, если работа срочная, то ценник увеличивается за скорость)
• Покажите заинтересованность в проекте заказчика, а заодно проясните ситуацию для себя, попросив ссылку на аккаунт проекта. При этом можно провести небольшой анализ аккаунта, подсказать заказчику, что еще вы могли бы сделать для этого проекта. Например, если заказчик обращается за оформлением рекламного баннера, а по ссылке на аккаунт, в который пользователей будет вести реклама, видно, что площадка совсем не подготовлена к продажам, можно порекомендовать заодно оформить и сам аккаунт, а не только рекламу для него. Но мягко, без нажима)
Перед обсуждением прайса можно дополнительно проговорить преимущества ваших услуг перед другими дизайнерами.
• К примеру, вы можете очень быстро делать дизайн, потому что у вас нет детей и скорость — ваша суперсила (реальная история из реального резюме: «У меня детей нет, голова не болит, работаю быстро, но дорого»)
• Или вы тщательно прорабатываете ЦА и делаете небольшой маркетинговый анализ перед дизайном. Напишите об этом в преимуществах.
• Может, вы сотрудничали с крупными брендами или состояли в штате в крупном агентстве. Расскажите об этом.
После этого этапа совершенно точно можно называть цену.