Как поступить дизайнеру, когда заказчик просит выполнить нереально гигантское тестовое задание?

Ребята рассказывают, что у работодателей появилась тенденция откликаться на вакансию или разовый проект объемными тестовыми заданиями, на выполнение которых требуется очень много времени (от нескольких часов до 2-3 рабочих дней). После выполнения теста работодатель исчезает или отказывает в работе.

Разберемся, когда можно не делать тестовое задание.

Если у вас серьезное портфолио с работами в разных техниках (например, вы прошли наш курс «30 дней/30 идей для вашего портфолио»), у вас есть отзывы от реальных заказчиков, можете не делать тест. Часть вакансий создается с целью вытащить проект бесплатно, за счет тестовых заданий от соискателей.

Также не делайте тестовое, если:

• Клиент дал нечёткое техническое задание («сделать красиво», «чтобы конвертило в продажи», «чтобы захватывало дух» и прочие туманные формулировки).

Техническое задание не направлено на проверку именно тех компетенций, которые указаны в описании вакансии. Допустим, ищут дизайнера соцсетей, а в тестовом просят сделать дизайн для уличного билборда.

Работу нереально выполнить за адекватный срок. Если выполнение занимает более 3-4 часов (чтобы результат отражал все навыки и включал все задачи проекта), лучше отказаться.

Если задача требует слишком глубокого погружения в продукт или специфическую область. Вы потратите время, но велик шанс, что на работу не возьмут. Тут решайте, что дороже — время или шанс.

Если проверяющий сам не разбирается в вопросе. Тестовое задание имеет право давать тот, кто или заведомо обладает аналогичными знаниями о дизайне с потенциальным сотрудником, а лучше более углубленными по отношению к кандидату. Иначе как он проверит правильность выполнения?)

Когда стоит побороться за место?

Если компания серьезная и зарплата соответствующая (от 6-значных значений))) Например, Яндекс или ВКонтакте. Тогда стоит побороться за это место. Если не получите вакансию, то положите модный дизайн в портфолио.

Если вам лично нравится эта фирма и тема ее бизнеса, и вы хотите работать именно в ней. Например, давно читаете личный блог создателя проекта, следите за его соцсетями и мечтаете перенять его/её опыт.

Если вы только начинаете работу в сфере дизайна и вам нужно набить руку на реальных проектах. Плюсы: вы получаете задание с настоящего проекта, и его потом можно положить в портфолио, даже не получив работу.

Вообще, дизайнеру проще аргументировать отказ от тестового, показав свое портфолио и отзывы реальных заказчиков. Можно сделать несколько качественных кейсов на Behance, чтобы отправлять потенциальных клиентов туда.
Error get alias