Что делать, если к вам обратился клиент, который вообще не знает, какой дизайн он хочет? Как ему помочь определиться?
Сначала внимательно и последовательно заполняем техническое задание. На этапе, где нужно показать варианты дизайнов, которые нравятся, заказчик может загрустить и ничего не найти. Поможем ему.
• Идёте на Behance, Pinterest, другие стоки и смотрите, что делали дизайнеры всего мира в похожей тематике. Выбираете несколько версий и показываете клиенту. Когда перед глазами есть реальные примеры баннеров/обложек, куда проще определиться, чего хочется: тёплые/холодные оттенки, много/мало текста, лаконично/дерзко и прочее.
• Сделайте анализ целевой аудитории группы заказчика по полу и возрасту, используя парсеры. Например, в Церебро этот парсинг называется «Фильтр баз — аналитика», в ТаргетХантере — «Анализ-Пользователи-Демография». Вы получите полную картину людей, состоящих в группе по полу, возрасту, городам, странам, семейному положению. После такого анализа вы будете примерно понимать, что может зайти этой аудитории: цвета, шрифты, формы. Если в группе больше мужчин, рекомендуется брать тёмные оттенки. Если больше женщин, считается, что лучше подойдут теплые и светлые дизайны.
• На курсе «Дизайн для соцсетей» мы делаем для заказчика мудборд. Мудборд — это коллаж, на котором вы собираете и согласовываете с клиентом визуальные составляющие вашего проекта:
• Фотографии или иллюстрации
• Цветовые схемы
• Шрифты
• Текстуры материалов
• Слоганы и заголовки
• Логотипы компании бизнеса или продвигаемого продукта
• Иконки, кнопки, паттерны
На основе заполненного заказчиком технического задания подбираем подходящие изображения. Учитываем выбранную стилистику и цветовую гамму, а также примеры оформления, которые ему нравятся. Всё это совмещаем в одном холсте и показываем клиенту.
Мы добиваемся от заказчика, чтобы он сказал: «Хочу цвет, как в примере 1, нравится символ из примера 2 и шрифт, похожий на шрифт из примера 3, но чуть строже». В этом вся цель мудбордов: чтобы клиент мог четко передать свои мысли и визуальные образы.
Используйте эти хитрости, чтобы помочь бизнесу определиться с оформлением и делитесь своими наработками, если они у вас есть.