Что такое насмотренность и зачем она нужна дизайнеру?

Насмотренность (в широком смысле) — это сформированные окружающей средой вкусовые предпочтения, визуальный опыт. Например, у людей из постсоветского пространства в норме повесить на стену ковер и купить специальный шкаф для хрустального сервиза. В то же время у людей из другой культуры такие вещи вызывают недоумение, хотя сам по себе ковер или хрусталь не являются показателями плохого вкуса.

Зачем дизайнеру тратить время на формирование насмотренности? Можно ли применять ее в работе утилитарно, себе во благо?

Смотрите, в мире ничего не возникает из ниоткуда. Все новые тенденции формируются из старых идей. Если у вас хорошо развита насмотренность, вы сможете эффектно адаптировать старые тренды к современной реальности. Естественно, это не останется незамеченным, и вас начнут рекомендовать как мастера, который знает тренды.

Чем больше вы впитываете в себя стильных дизайнов, тем более гармоничными становятся ваши работы по структуре, цветовым сочетаниям, типографике.

Клиентам будет приятно смотреть на ваше оформление, они будут возвращаться к вам, даже если сами не следят за трендами. В нашей школе есть чат, где бизнесмены могут заказать у выпускников оформление групп. Так вот, основная проблема заказчиков: они не могут выбрать обложку, потому что им нравятся несколько работ. Пару недель назад человек, продающий ёлки со склада, не выдержал напряжения и забрал себе две работы) Это говорит об очень высоком качестве услуг наших выпускников.

• Вы начинаете элегантно одеваться, сочетать цвета и фактуры одежды на автомате, делать яркие и необычные акценты.

Как следствие, вас начинают замечать люди, на ваш аккаунт подписываются. Вы становитесь сапожником с сапогами, достойным лицом бренда имени себя. Как думаете, которого из двух исполнителей выберет заказчик: дизайнера с котиком на аватарке или человека с открытым лицом и интересными цветовыми акцентами на фото? Ответ очевиден)

Круто прокачанная насмотренность помогает быстрее находить нужные референсы, так как вы на лету определяете, качественный дизайн или нет, подойдет для вашей тематики или нет. В конечном итоге, вы делаете работу быстрее и сможете больше заработать или больше отдохнуть. И тот, и другой вариант хороши для вашего здоровья.

У прокачанной насмотренности есть только один минус: при виде некоторых баннеров и листовок, сделанных дизайнерами-самоучками, у вас будет дергаться глаз. Противоядия от этого нет. Принимайте эти вещи как данность, которую вы не можете изменить.

Итак,

 Наша глобальная задача как дизайнеров — сформировать именно хорошую насмотренность, рассматривать большое количество профессиональных примеров, трендовых работ. Потому что хорошая насмотренность помогает научиться понимать, качественный перед вами дизайн или нет.

 Эта штука работает на грани интуиции, а результаты дает вполне практические и даже измеримые в деньгах.

 Если вы учились на курсах Дизайн Культуры, то прокачаете ее автоматически. Уроки, среда, общение с преподавателями — все эти факторы постепенно сформируют у вас вкус. Вам не нужно специально ничего делать, насмотренность придет сама, если вы постоянно практикуетесь и ищете референсы.
Error get alias