Что лучше — профессия дизайнера или СММ-специалиста?

Недавно в комментариях разгорелся спор: кто больше зарабатывает — дизайнер или СММ-специалист? Прочитав ваши мнения, мы решили высказать свое)

Смотрите, кто такой СММ-специалист? Это многорукий многоног, который делает в проекте буквально все. Он выполняет функции маркетолога, таргетолога, копирайтера, менеджера по аккаунту или все вместе)

Заработок такого спеца варьируется от 5 000 рублей за проект до 50 000, все зависит от ваших навыков переговорщика и от количества обязанностей. У вас есть уверенность, что вы сможете договориться на 50 тысяч?)

СММ-специалисту сложнее масштабировать свою деятельность: он продает время за деньги. Копирайтер каждый раз пишет текст под проект, здесь шаблонами выкрутиться не получится.

Таргетолог изучает нишу, конкурентов, боли целевой аудитории в каждом новом проекте. Если проект общероссийский, то вариант взять конкурентов и работать одними креативами не прокатит. Кто-то из заказчиков увидит креатив конкурента, и может даже в суд подать за плагиат.

Дизайнеру проще в плане креатива, так как в сети тонны референсов на любую тематику. Вы никогда не останетесь без идей.

Чтобы ускорить работу, дизайнер может составить что-то вроде конструктора в формате psd, в котором заложит разные фоны, кисти, эффекты и фигуры. Получается, что у вас есть пространство для творчества и некой шаблонизации работы. Такое в классическом СММ не получится реализовать. Кстати, как ускорять процесс работы, мы рассказываем на курсах по инфографике, на «Взрывных креативах».

Дизайнер может масштабироваться путем продажи своих шаблонов в сети, можно делать работы для стоков типа Freepick. Один раз поработал, а деньги получаешь долго.

Недавно один подписчик написал, что невозможно заработать 60 000 рублей на дизайне. А оказалось, что за полное оформление группы он берет всего 1 800 руб, хотя у него очень достойные работы. Вообще-то у нас ребята столько за одну обложку берут. Понимаете, когда речь идёт о заработке, часто дело не в дизайне, а в страхах поднять цены, в обесценивании своей работы. В любой сфере можно зарабатывать больше, если делать качественно и грамотно назначать цены.

Всяк кулик свое болото хвалит) Но прежде чем идти в СММ, осознайте, что вам нужно будет знать очень много современной информации в разных сферах маркетинга, а зарплата будет не всегда выше дизайнерской.

И еще важно помнить, что если вы рассматриваете СММ как расширение компетенций для собственного продвижения, это хорошо. Чем больше компетенций, тем лучше, но для того, чтобы переходить к изучению второй компетенции, нужно сначала первую вывести на приличный уровень.

Что лучше: дизайн или СММ — вопрос риторический, но мы всем сердцем любим дизайн, поэтому голосуем за него:)
Error get alias