ТЗ на дизайн, или какие вопросы задавать перед началом работы?
Друзья, если фундамент — это основа дома, то техническое задание — основа хорошо сделанного проекта, где не болит голова ни у вас, ни у заказчика. Чтобы не было проблем с дизайном, нужно как можно тщательнее подготовить и согласовать техзадание, на все вопросы получить или найти самим и согласовать развернутые ответы.
Универсального списка вопросов для опроса клиента по проекту нет, каждый бизнес уникален, но мы подскажем, на что стоит обратить внимание в любом случае
• Уточните весь список элементов дизайна и их количество: обложка группы или личной страницы, аватар, меню, баннер, товары, обложки видео/фотоальбомов. Потребуется ли их установка в группу?
• Обязательна ссылка на сообщество, если оно есть. Спросите, существует ли у компании корпоративный стиль и есть ли брендбук?
• Какова общая цель создания дизайна: рекламная акция, редизайн, доработка старого дизайна, привлечение внимания к группе или товару, целевое действие (купить, подписаться) или что-то ещё?
• Описание ЦА проекта: пол, возраст, материальный достаток, увлечения, распорядок дня, занятость, профессия.
Если заказчик сам не знает свою ЦА, вы можете сделать её анализ по полу и возрасту, используя парсеры. Например, в Церебро этот парсинг называется «Фильтр баз — аналитика», в ТаргетХантере — «Анализ-Пользователи-Демография». Вы получите полную картину людей, состоящих в группе по полу, возрасту, городам, странам, семейному положению. После такого анализа вы будете примерно понимать, что может зайти этой аудитории: цвета, шрифты, формы.
• Предпочтительные стилевые решения: минимализм/ технологичное/ домашнее/ уютное/ яркое/ luxury.
• Просите ссылки на 3–4 группы любой тематики, элементы дизайна которых нравятся клиенту. Это нужно для понимания вкусов и предпочтений, если клиент совсем не разбирается в стилях дизайна.
• Уточните, есть ли цвета, которые необходимо включить в оформление? Есть ли предпочтительная цветовая гамма проекта?
• Есть ли изображения, логотипы или иные элементы дизайна, которые необходимо использовать в обязательном порядке?
• Пример или приблизительное содержание текста для обложки/аватарки/меню/баннера.
• Желательные сроки выполнения задачи. Добавьте к сроку 1-2 дня, чтобы точно успеть и не подвести заказчика)
Если клиент не хочет вдумчиво и основательно заполнять техзадание, попросите его хотя бы кратко ответить на вышеуказанные вопросы.
После уточните: правильно ли вы поняли друг друга? Можно так и написать «Давайте подытожим...» и дальше по тексту всё, на чём вы сошлись на этапе согласования или сначала перечисляем пункты обсуждения, а потом просто уточняем, верно ли вы поняли объём и задачу.
Ещё одна рекомендация: если вы что-то не поняли, упустили, не бойтесь переспросить, никто не подумает о вас плохо за это. Лучше уточнить, чем потом всю работу с начала переделывать или подводить заказчика со сроками, верно?
Помните, что вы специалист и только вы знаете, что вам нужно для качественной проработки дизайна. Поэтому не стесняйтесь занимать активную позицию, запрашивайте у заказчика то, что нужно для работы: фото товаров, брендбуки, логотипы, карту целевой аудитории и т.д.